Почему Вы не продаете в соцсетях?

Опубликовано: 14 июня

Почему Вы не продаете в соцсетях?

Возможностей организовать розничную онлайн-продажу секонд-хенда сегодня немало, и особенной популярностью пользуются торговые площадки в социальных сетях. Их запуск и содержание, в отличие от создания интернет-магазина на базе собственного сайта, не требует денежных вложений, при этом аудитория соцсетей колоссальна: в настоящее время количество пользователей в России перевалило за 50 млн. человек.

Разберёмся, как монетизировать аудиторию социальных сетей и продавать, не заставляя покупателей покидать новостные ленты своих аккаунтов.

Продолжение доступно только для членов бизнес-клуба
Если у Вас уже есть код доступа, введите его в поле ниже. Или оставьте свой E-mail и получите код на почту в течении 5 минут.
или

Почему Вы не продаете в соцсетях?

Выберите платформу для продаж

Продвижение интернет-магазина в социальных сетях привлекательно тем, что вы не ограничены выбором какой-то одной торговой площадки, будь то Instagram, Вконтакте, Одноклассники или любой другой: для расширения каналов продаж вы можете использовать их все. В первую очередь стоит обратить внимание на то, в каких именно соцсетях проявляет активность целевая аудитория вашего продукта.

  • Интересуйтесь у ваших клиентов. Простейший способ – провести опрос: это позволит собрать достаточно информации о том, какими социальными сетями пользуются ваши покупатели.
  • Используйте специальные инструменты для мониторинга социальных сетей. Различные сервисы, как, например, Youscan и Mediatrend, позволят выяснить, где чаще всего интересуются вашим брендом и используются ключевые слова.
  • Сопоставляйте аудиторию соцсетей и категории своих потенциальных покупателей. Составьте образ своего клиента и выберите соответствующую платформу для продаж. Если стиль вашего продукта ориентирован на молодёжную аудиторию в возрасте до 35 лет, используйте Вконтакте, если потенциальный покупатель более старшего возраста – подойдут Одноклассники.

Следите за конкурентами

Перед оформлением своего интернет-магазина в социальной сети проанализируйте политику продаж ваших конкурентов, выявите наиболее эффективные методы и используйте для развития своего бизнеса.

Стоит обратить внимание на то:

  • Какими социальными сетями пользуются ваши конкуренты.
  • Какие акции проводят с целью продвижения различных групп товаров.
  • Какой контент публикуют в своих группах и пабликах.
  • Каково количество подписчиков, оценок записей и просмотров – это поможет определить, какой контент наиболее интересен вашему покупателю.

 

Почему Вы не продаете в соцсетях?

Проводите акции и конкурсы

Чтобы страничка вашего интернет-магазина в социальной сети пользовалась популярностью, проводите эксклюзивные мероприятия с выгодами для покупателя, не доступными для других каналов продаж. Самое простое – предложение скидки или бесплатной доставки за «лайк», подписку на страничку или репост записи.  Это не только временно повысит трафик вашего интернет-магазина, но и создаст вам дополнительную базу потенциальных клиентов в виде новых участников группы или паблика.

Повышайте лояльность покупателей

Первостепенная задача интернет-магазина – продавать продукт, однако продажи посредством социальных сетей имеют свои особенности. Аккаунты используются преимущественно для общения и развлечений, поэтому делать упор на страничке своего магазина исключительно на рекламу не стоит.

Пусть элементами вашей маркетинговой стратегии в социальных сетях станут:

  • Открытость. Общайтесь со своими клиентами, отвечайте на вопросы, регулярно просматривайте комментарии к записям и фотографиям, отзывы в темах группы; проводите опросы.
  • Интересный контент. Рассказывайте о новостях с других ресурсов, делайте перепосты публикаций со своего основного сайта, если имеется, и публикуйте красивые картинки по теме вашего сообщества.
  • Уникальность. Чтобы ваша страничка стала узнаваемой и запоминающейся, подумайте над её оформлением в соответствии со стилем вашего магазина и предлагаемого продукта.

 

Почему Вы не продаете в соцсетях?

Продавайте сразу в социальных сетях

Можно использовать группу в соцсети в качестве виртуальной витрины со ссылкой на страницу товара на официальном сайте интернет-магазина, но многие площадки предлагают совершать покупки без перехода на сторонние ресурсы. Так, например, Вконтакте реализовало эту функцию добавлением раздела «Товары» и возможности привязки банковской карты к аккаунту пользователя. А если точную стоимость товара указать не представляется возможным, Вы можете все подсчитать и получить нужную сумму с покупателя через личные сообщения.

Конечно, до масштабов крупных интернет-магазинов группам в соцсетях ещё предстоит проделать длинный путь, однако различные платформы позволяют организовать полноценную торговую площадку уже сейчас. Пользуйтесь этим!