Главная → Статьи
Любой продавец скажет, что правильно установленная цена на товар – половина успеха продаж. Завысить цену – означает убить продажи этой вещи, занизить – недополучить прибыль. Торговля одеждой секонд-хенд отличается от других сфер еще и своеобразием процесса расценки (установки цены на товар). В этой статье мы расскажем приемы и секреты этого хитрого процесса. Читайте внимательно.
[pin]
Компания Аутлет продает одежду секонд-хенд оптом из Европы 20 лет, это внушительный срок. За эти годы мы собрали колоссальный объем приемов и инструментов работы в розничной торговле секондом, видели взлеты и провалы магазинов, и да и целых сетей. Эти бесценные советы пригодятся как начинающим, так и тем, кто давно работает в торговле секонд-хендом.
Получив товар и разобрав его, посчитав количество единиц (вещей), вы уже понимаете их количество и качество. Сразу посчитайте 2 показателя: закупочная себестоимость вещи и себестоимость с учетом расходов магазина.
Эти расчеты выполняются довольно просто.
Закупочная себестоимость= стоимость мешка/количество вещей в мешке
Рассмотрим пример.
Вы купили мешок одежды секонд-хенд за 12 800р.В мешке 20 кг одежды и всего 120 вещей.
Закупочная себестоимость кг из этого мешка = 12 800/20 = 640руб
Закупочная с-сть вещи = 12 800/120 = 106руб.
Себестоимость с затратами = (общая стоимость закупки в месяц+постоянные расходы в месяц)/ количество вещей в закупке в месяц
Пример расчета.
В месяц вы закупили 10 мешков на общую сумму 128 000руб., В каждом мешке по 120 вещей, всего вам пришло 1200 вещей. Постоянные расходы вашего магазина состоят из аренды, зарплаты сотрудников и налогов, общая сумма постоянных расходов 250 000 рублей.
Себестоимость с затратами = (128 000 +250 000)/1200 = 219 рублей.
Себестоимость вещи с затратами – важный показатель для контроля. Опуститься ниже этой цены вещи — означает торговать «в минус», то есть заранее приносить убытки, торговать ниже допустимой цены. Обратите внимание, что расходы и закупка берутся за эквивалентный период. Если расходы за месяц, то и сумма закупки нужно взять за месяц. Если вы закупаете каждые 2 недели, то расходы берите ровно за этот период.
Таким образом, если вы продадите все вещи из поставки по средней цене 219руб. вы окупите поставку и постоянные расходы, но не заработаете денег.
Нужно сделать наценку на вещи, чтобы заработать. Наценка чаще всего от 300% на вещь, но каждый магазин определяет ее сам.
Для расчета мы взяли достаточно дорогую категорию секонд-хенда. Больше о категориях читайте в статье здесь. Стоимость товара разных категорий секонд-хенда может располагаться в диапазоне от 40 руб. до 750 руб. за кг.
Всегда принимайте по внимание сезонность, ведь летние вещи весят меньше, их больше в 1 кг веса.
Переходим к практическим советам по расценке.
Первый метод — на килограмм, если торговля идет на вес одежды. Здесь нет особенных хитростей, поскольку вес одежды определяет её стоимость. Чем тяжелее вещь, тем она дороже и для вас, и для покупателя. Фактически вы просто нацениваете от 300% на кг и получаете пропорциональную прибыль. Но, у данной схемы наценки есть минусы, главный из которых — это риск остаться с тяжелым и дорогим товаром, который придется сбывать ниже себестоимости, поскольку розничный покупатель просто не сможет купить за объявленную цену тяжелую вещь. Например, при таком методе шорты будут стоить 60руб., а куртка – 4500руб. При этом качество вещи не учитывается, а ведь куртка может прийти со следами износа и продать её за 4500р. будет нереально. Тогда как шорты вполне можно было продать не за 60р, а за 250р. Будьте внимательны с заказом товара при использовании такого метода, дифференцируйте цены. А еще лучше – сочетайте расценку за кг со вторым методом, чтобы выровнять ситуацию и продать выгоднее.
Второй метод — расценка каждой вещи. При такой торговле на каждой вещи указана своя цена на ценнике.
Этот метод требует внимательного подхода и скрупулёзного выполнения, но при грамотном выполнении приносит больше прибыли.
Итак, после того, как вы определили себестоимость вещи в мешке, а также себестоимость вещи с расходами необходимо определить стоимость каждой вещи.
Вот несколько работающих приемов, как сделать выгодную расценку в магазине секонд-хенда при расценки каждой вещи.
Акции и скидки в магазинах секонд-хенда – обязательная составляющая торговли. Работать в секонд-хенде без акций невозможно, это уже доказано.
Чаще всего практикуют календари скидок, которые помогают покупателям ориентироваться в скидках и приходить вовремя, при этом календарь скидок задает ритмичность продажам, прививает привычку покупателю и создает некий ритуал продаж. Покупатель может не помнить даты скидок, но зная периодичность скидок высчитает нужную дату сам. Очень удобно.
Но есть еще некоторые акции, которые реально помогают продавать, но редко используются.
Акция актуальная в период без скидок, когда выгода очевидна, ведь стоимость вещи в магазине составляет далеко не 100руб. Контраст цены побуждает покупать. В такую акцию можно отправить вещи с браком, дефектом, заношенные или неликвидные.
Почему это выгодная акция для магазина:
Снова неплохой вариант для облегчения товарных остатков. В конечном итоге это та же самая скидка -30%, но основная выгода тут в том, что переформулируя акцию вы даете покупателю что-то новое, новый повод посетить вас. Кроме того, эта акция направлена на увеличение количества вещей в чеке и отлично сработает для тех магазинов секонд-хенда, у которых не больше 2 вещей в 1 чеке.
Краткий вывод из вышеизложенной статьи следующий: считайте расходы и закупку, считайте себестоимость и остатки товара, применяйте календарь скидок и распродажи, которые приносят вам деньги.
Подходите к расценке товара с умом, тогда вы всегда сможете управлять своими продажами и получать большую прибыль.
[/pin]