Главная → Статьи
В бизнесе есть стандартный набор метрик, позволяющих понять, насколько окупаем ваш продукт. Мы рассмотрим несколько основных метрик бизнеса и как на них повлиять.
Чистая прибыль
Если вы только открыли магазин, то ваша задача — выйти на чистую прибыль и не уйти в минус, а если вашему магазину уже не один год, то по чистой прибыли вы можете определить, насколько доходный и успешный ваш бизнес-план.
Чистая прибыль — это доход минус все постоянные и переменные расходы или объем выручки минус объем расходов за период.
Ведите отчетность и отслеживайте прибыль и убытки, так вы найдете слабые места своего бизнеса и сможете повлиять на них. Проводите аналогии сопоставляя акции и доход, выявляйте наиболее выгодные стратегии и убирайте наиболее слабые, через какое-то время вы сможете на основе своих статистических данных примерно прогнозировать, что и какую прибыль принесет. Согласитесь, полезно заранее понимать, какая акция наиболее выгодна для бизнеса.
Чистая прибыль — главный показатель успешности вашей стратегии ведения бизнеса, но есть много показателей, которые влияют на это.
Рентабельность товара
Для магазина одежды — главное ликвидный товар, мы помогаем нашим клиентам выбрать не просто самые выгодные по центовой политике позиции, мы подбираем для вас товар, который подходит вашему региону и который с максимальной вероятностью окупится в вашем магазине. Наши менеджеры заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и им интересен успех вашей стратегии и вашего магазина.
Правильный подбор ассортимента показывает быструю окупаемость и делает товар наиболее привлекательным и рентабельным.
Наблюдайте динамику изменений, сравнивайте результаты за неделю, месяц, квартал или год и на основе результатов положительных и отрицательных производите гипотезы насчет изменения ассортимента, цеховой политике или проведения акций.
Реклама и привлечение клиентов
Регулируйте рекламные расходы и анализируйте на какой тип рекламы откликается большее число потенциальных покупателей, таким образом вы избавитесь от ненужных трат и поймете, какой вид рекламы откликается вашему потенциальному покупателю и ведет его в ваш магазин. Выделяйте сильные и слабые маркетинговые компании,
Для наиболее точных результатов важно вести аналитику рекламных расходов и прибыли с рекламы.
Работать над повышением продуктивности и мотивации отдела продаж, внедрять KPI на проценты от покупок, чтобы увеличить мотивацию персонала повышать средний чек.
Средний чек
Это важный показатель эффективности продаж, рассчитывается делением общей суммы совершённых покупок за период на их количество, сравнивается в динамике.
Позволяет понять, какую прибыль приносит магазину один клиент.
Оптимизирует бизнес-процессы
Оптимизация процесса работы — сокращает время на различные задачи, повышает качество управления и помогает корректно анализировать расходы и убытки и сокращать их, а также увеличивать прибыль.
Все это в совокупности оказывает сильное влияние на процессы внутри компании и позволяет достигнуть максимальных результатов за более короткий период.
Признаки того, что нужна оптимизация бизнес-процессов
Оптипизицая бизнес-процессов
Это процесс постепенного изменения процессов вашей деятельности в сфере бизнеса с целью улучшения эффективности показателей и финансовых результатов. Какие факторы влияют на расходы компании:
Какие факторы влияют на вашего потенциального покупателя
На этом этапе важно добавлять все важные для вас пункты, которые как вы считаете мешают вашей стратегии развития и те, которые вам помогают. Выписав их, переходите к этапу поиска решений поставленной задачи, а именно оптимизации процесса и перестройки установок внутри вашей компании. Рекомендуется идти по пути наименьшего сопротивления, а именно от самых легких задач, требующих наименьших финансовых затрат к самым наиболее затратным. Не забывайте про риски, так как изменения одного процесса может привести как позитивные, так и негативные последствия для другого.
Внедряйте изменения плавно, пошагало, так вы получите наибольший контроль над ситуацией и избежите большого количества незапланированных задач в моменте.