Главная → Статьи
Ни для кого не секрет, что музыка создаёт настроение людей и давно уже стала неотъемлемой частью любой рекламной компании. Правильный музыкальный фон отражает имидж продукта и напрямую влияет на то, сколько времени покупатели проводят в торговом зале, что покупают и сколько тратят.
Сегодня мы расскажем, как при помощи музыки создать в вашем магазине одежды атмосферу, располагающую к покупкам.
[pin]
Рынок музыкального контента обширен, однако для того, чтобы получить от него нужный эффект, необходимо учитывать ряд факторов: в первую очередь важную роль играет громкость и темп музыки.
Маркетинговые исследования влияния музыки на желание людей совершить покупку показали, что звучание громкой музыки приводит к тому, что покупатели проводят в магазине меньше времени: некоторых клиентов громкие звуки раздражают настолько, что они немедленно покидают торговый зал.Поэтому важно, чтобы музыка не гремела, заглушая все звуки, не угнетала покупателя, а только создавала фон, помогала расслабиться и чувствовать себя комфортно.
Также результаты исследований показали, что быстрая музыка вынуждает двигаться быстрее, и в итоге покупатели проводят в магазине меньше времени, в то время как медленные, расслабляющие ритмы создают атмосферу уюта и вызывают желание задержаться подольше.
Однако в часы-пик, когда поток покупателей высок (как правило, вечернее время и выходные дни), лучше использовать для музыкального оформления магазина динамичную музыку: она побуждает двигаться энергичнее, что помогает избежать очередей на кассах и в примерочных. Таким образом, подбирая музыкальный репертуар для своего магазина одежды, стоит учитывать количество людей в торговом зале.
При выборе музыкального оформления не стоит забывать и про концепцию своего магазина, свой уникальный стиль, который выделит вас среди конкурентов. Магазинам одежды, в зависимости от ассортимента, подходят и динамичные современные ритмы, и так называемая fashion-музыка, сопровождающая показы haute couture и подчёркивающая атмосферу высокой моды.
Лучше выбирать композиции с неявным смысловым посылом – инструментальные либо на иностранном языке с приглушённым вокалом. Музыка не должна вызывать у покупателя ненужных ассоциаций, воспоминаний, отвлекающих от покупок на анализ содержания песенного текста. По той же причине следует избегать раскрученных шлягеров и избитых мелодий. Мысли ваших потенциальных клиентов должны быть сосредоточены только на одном – на ассортименте товара вашего магазина.
Что касается музыкальных направлений, вкусы у всех разные, и стоит ориентироваться на своего покупателя: идеальным вариантом будет подобрать музыку под стиль вашего товара, будь то классика, ретро или молодёжная одежда.
Нельзя не сказать и о правовом аспекте использования музыкальных композиций в коммерческих целях. Многие владельцы магазинов одежды идут по простому пути, транслируя музыку из собственных плейлистов, социальных сетей или посредством радио.
Поскольку музыкальные композиции являются объектами авторских и смежных прав, их несанкционированное воспроизведение на торговых объектах грозит претензиями и судебными разбирательствами, в том числе по инициативе РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности). Сотрудники данных структур регулярно организуют негласные проверки на коммерческих площадях, где воспроизводятся музыкальные композиции в отсутствие договоров с правообладателями.
Получить музыкальное оформление своего бизнеса законно можно тремя способами:
Простейшее решение – заключение договора с Всероссийской организацией интеллектуальной собственности, но не всегда данный формат работы удобен: музыка предоставляется на CD и DVD-дисках, и у владельцев магазинов может не быть возможности её воспроизводить; обновление музыкальной картотеки в этом случае оперативно произвести нельзя.
В этом смысле сотрудничество с организацией, которой правообладатель предоставил права на заключение сублицензионных договоров, имеет ряд преимуществ. Такая организация, как правило, предлагает использование плейлистов в Windows и на приложениях Android, регулярное обновление музыкальной картотеки и возможность удалённого управления музыкой на своём объекте через интернет из любой точки мира. Эти компании несут риски в случае претензий со стороны РАО и ВОИС, а также оказывают бесплатную юридическую поддержку.
Таким образом, создавая грамотное музыкальное оформление своего магазина одежды, не забудьте позаботиться о соблюдении авторских и смежных прав. Это сэкономит вам значительные средства, позволив избежать конфликтов с правообладателями.[/pin]