Главная → Статьи
Торговля секонд-хенд специфична тем, что ассоциируется с низкой ценой. Люди приходят в секонды купить хорошую вещь дешевле во много раз. Акционные предложения — непреложное правило для торговли в секонд-хенде. Но прежде чем запускать акции стоит задуматься, какие именно акции работают, при каких условиях и как правильно запустить акцию, чтобы не потерять выручку, а приобрести. Давайте разбираться.
[pin]
Приобрети 2 вещи, третья в подарок. Такая акция положительно влияет на наполнение чека, то есть количество вещей, приобретенных покупателем за один раз. Если вы заметили, что один человек покупает у вас только одну вещь – смело вводите эту акцию и увидите результат. При этом продавцы должны мотивировать и активно предлагать людям акции, подталкивая их к покупке по акции. Фактически это эквивалент скидке в 30% на чек, но важно понимать, что вы увеличиваете оборот вещей на одного покупателя, ведь просто скидка 30% не подталкивает брать больше вещей.
Если вы хотите наростить чек больше, то стоит попробовать акцию 4 по цене 3.
Эту широко распространённую в секонд-хендах практику скидок мы уже освещали ранее. Календарь скидок показывает точные даты скидок и позволяет вашим покупателям спланировать посещение. Календарь скидок в секонд-хенде имеет явный плюс – покупатели привыкают к заданной схеме и без подсказок и напоминаний приходят на распродажи. Однако, есть у системы календаря скидок и минусы: отсутствие гибкости в старте и окончании скидок. Если у вас небольшой магазин, то скидки должны отталкиваться от распроданности товара, сезонности, уровня выручки. Стоит пристально следить за выручкой и окупаемость поставки, чтобы понять, когда запускать скидки выгодно или необходимо.
Календарь скидок для секонд-хенда формируется в зависимости от частоты поставки, чаще всего это 2 или 3 недели с повторяющимися скидками от 10% до 60%. Соблюдайте частоту и размер скидок.
Например, привяжите скидки к дням недели, начиная каждую субботу распродажу.
Раздавая календари покупателям, вы освобождаете средства от рассылок смс-сообщений.
Эта акция не является эквивалентом или дублем первой ни в коем случае. Такая акция призвана продать неликвидные вещи в вашем магазине. Бывает, что застаивается та или иная категория товара, заканчивается сезонность вещей. Лучше продать вещи по себестоимости, чем не продать совсем. Непроданный товар означает «закопать» вложенные в закупку средства, поэтому, если чувствуете, что свитера в марте уже не идут в продажу — предложите людям скидку на вторую вещь, если они возьмут застоявшийся товар. Всегда следите за продажами и проданным товаром, чтобы быть в курсе продаж.
Такую акцию можно запускать как на застоявшийся товар, так и сделать постоянной зоной в магазине, куда отправляются вещи с износом. Секонд-хенд одежда бывает очень разного качества, не пытайтесь продать испорченную или заношенную вещь дорого, но попытаться продать ее по себестоимости стоит обязательно. Поставьте корзину, в которой сложены вещи именно такой категории и установите на ней табличку с ценой в 150 рублей. Обратите внимание, что стоит промаркировать вещи из этой категории, иначе вы рискуете, что нечестные покупатели будут подкладывать туда вещи из хорошего ассортимента, и вы не избежите скандалов.
Эта корзина обречена на популярность среди любителей секонд-хенда. Всегда найдутся покупатели, готовые докупить себе еще одну вещь из этой корзины, ведь на 150 рублей сейчас и пачки кофе не купить.
Классическая акция для распродажи вещей из остатков. Такая распродажа будет выгодна и при нескольких условиях, обратите на это внимание.
Первое и самое главное условие – товар должен уже полностью окупить и себя и расходы по магазину. То есть продажи этой партии товара должна принести уже столько денег, сколько нужно, чтобы окупить закупку, аренду и прочие расходы. Таким образом остатки становятся для вас условно бесплатными, ведь все деньги с них вы уже вернули.
Второе условие – не продавайте так дешево хороший товар, который может принести больше денег. Не приучайте покупателей покупать за 50р. вещи, которые могут стоить 200-300руб., иначе вы «убьете» свои дальнейшие продажи, ведь покупатели будут просто выжидать скидок, которые вы не сможете себе позволить.
Третье условие – не делайте подобные распродажи часто. Еще раз подчеркнем – такая скидка может быть только на остатки товара, который затаривает магазин или склад, при этом товар уже окупился и не может быть продан дороже.
На такие распродажи приходят незащищенные слои населения, те, кому такая цена за теплую одежду – подарок, который сможет их согреть.
Относитесь к созданию акций в вашем магазине секонд-хенд с умом.
[/pin]