Главная → Статьи
Приобрести ваш продукт или нет, покупатель решает у прилавка. Грамотная выкладка ассортимента одежды делает процесс шопинга удобным и приятным для ваших клиентов, а вашему магазину обеспечит уверенный рост продаж.
О том, как правильно расположить товар в торговом зале, мы расскажем в сегодняшней статье.
[pin]
Перед тем, как рассказать о раскладке товаров, нельзя не обратить внимание на оформление витрины. Витрина – лицо любого магазина, и о ней нужно позаботиться в первую очередь. Её оформление должно соответствовать концепции ваших товаров и сегменту рынка. Так, если у вас магазин одежды со скромными ценами, роскошное оформление скорее отпугнёт вашего клиента, поэтому при выборе стиля ориентируйтесь на потребности вашего среднестатистического покупателя.
Так или иначе, чтобы потенциальному клиенту непременно захотелось зайти в магазин, витрина должна быть чистой, освещение – естественным, а одежда – выглаженной и опрятной.
Итак, витрина выполнила свою задачу, и потенциальный покупатель зашёл к вам в магазин. Чтобы клиент не ушёл от вас без покупки, соблюдайте правила выкладки ассортимента в торговом зале.
Одежду необходимо развесить на качественных плечиках, и крючки при этом должны быть обращены в противоположную от покупателей сторону. Не располагайте вещи на штанге слишком тесно, иначе её будет затруднительно снять, рассмотреть, а также найти нужный размер. По возможности следует развешивать одежду в соответствии с размерной линейкой – тем самым вы проявите уважение к личному времени клиента.
Чтобы покупатель мог сразу приобрести несколько вещей, вывешивайте разные предметы одежды по принципу «готового комплекта» — в одном стиле и цветах, сочетающихся друг с другом. Во-первых, это облегчает покупателю поиск товара, во-вторых, преподносит ваш ассортимент в более выгодном свете (понятно, как и с чем сочетать каждый отдельный предмет одежды) и, как следствие, ваши клиенты покупают больше.
Чем больший процент от оборота «делает» конкретная категория товара, тем большую и лучшую площадь ей следует выделить. По статистике большинство людей обходит торговый зал против часовой стрелки, и с этой точки зрения самые «вкусные» места – центр перед входом в магазин и правые ряды, в особенности стеллажи, расположенные на уровне глаз. Именно на них вы должны разместить свои лучшие товары, чтобы покупатель захотел остаться. Также много внимания привлекает одежда на манекенах. Воспользуйтесь предыдущим советом и оденьте манекен в единый комплект, который захочется приобрести.
Чаще всего трикотаж располагают стопками в соответствии с размерной линейкой, от светлых тонов – к тёмным. Не размещайте рядом предметы одежды одинаковой толщины и цветов: они визуально сливаются, а монотонность утомляет клиента и притупляет его восприятие. Контрастная раскладка привлекает больше внимания.
Для облегчения поиска нужного размера разложите джинсы стопками по моделям, сверху – маленькие размеры, снизу – большие.
Товары одной категории следует размещать рядом, чтобы покупателю не составило труда найти желаемое. Дешёвое следует располагать рядом с дешёвым, дорогое – с дорогим. Путаница в ценах оставит смазанное впечатление от вашего магазина и снизит продажи в обоих ценовых сегментах.
Речь идёт о ремнях, сумках, шейных платках и других аксессуарах, которые дополнят готовый образ и сделают его индивидуальным. Лучшие места для таких товаров – верхние полки и стеллажи в непосредственной близости от кассы.
Следуя этим несложным советам, вы сможете сделать ваш магазин одежды более привлекательным и привлечь новых покупателей.[/pin]