ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Интернет-маркетинг основан на традиционных маркетинговых приемах, но адаптирован по интернет коммерцию, он также затрагивает основные элементы традиционного маркетинга: цена, продукт, место продаж и продвижение.
Цель любого маркетинга — получение максимального эффекта от целевой аудитории сайта.
Основные понятия
Товар — то, что вы продаете на интернет-площадке.
Цена — классическая схема предполагает, что меновой диапазон в интернет-магазинах ниже из-за экономии на издержках, например, аренды торгового зала. Регулярное сравнение цен с конкурентным товаром поможет удержать целевую аудиторию.
Продвижение сайта/социальных сетей или иной площадки — комплекс мер по продвижению товара и бренда. Включает огромное количество аспектов: продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами, работа с соц сетями, формирование TOV бренда и т. д. Лучше разделить обязанности в этой сфере среди разных специалистов
Сайт — это основное место ваших продаж. В основу создания продающего сайта входит графический дизайн, пользовательский интерфейс, работа с платежными системами и т.д.
Основные тренды в интернет-маркетинге сегодня
SEO-оптимизация, как подать материал?
Выдача даже рекламного материала сегодня основана на на смысловых кластерах, поэтому нужно адаптировать текст для алгоритмов поисковых систем или алгоритмов социальных сетей. Писать завлекающие тексты и подавать интересный видеоматериал. А вы знали, что с 2020 года социальные сети научились вычислять, сколько времени пользователь тратит на прочтения текста и просмотр визуала? Если алгоритм социальной сети сочтет ваш контент непривлекательным, он просто порежет вам охваты.
Интернет реклама, какие произошли изменения?
Яндекс:
- Турбо-страницы и для мобильной версии
- появление новых рекламных компаний (разные цеховые диапазоны за конверсию)
- запуск чатов в Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет;
- Появилась аудиореклама;
- увеличение числа быстрых ссылок в объявлениях;
- таргетинг по интересам в РСЯ
- возможность показа фотокарточек или дизайнерских карточек для объявления
Что с контентом в социальных сетях?
Многие российские бренды отказались от запрещенных социальных сетей, теперь основной трафик для магазинов и брендов перетек в телеграм и вк.
Алгоритмы социальных сетей теперь больше заточены под короткие видео: вк клипы, YouTube shorts
Виральные охваты также больше с видео, чем с фотокарточек и постов.
Добавились умные алгоритмы и умные ленты, коммерческий контент стало продвигать сложнее, но грамотные специалисты всегда умеют адаптироваться к изменениям.
Как написать правильный пост?
Текст лаконичный и ориентированный на пользователя
Социальные сети видят, сколько времени каждый пользователь тратит на ваш пост, старайтесь делать его максимально полезным.
Картинки и видео в постах должны быть уникальными и качественными
Как привлечь покупателя на сайт или в социальную сеть?
2 самых распространенных способа
— Меньше затрат и быстрый результат − контекстная реклама.
Важно правильно подготовить материал и провести рекламные тесты — пробный показ рекламы. Можно размещать рекламу самостоятельно или с помощью специалиста.
— таргетированная реклама − предварительно изучите целевую аудиторию, настройка рекламы требует точного описания вашего целевого потребили: пол, возраст, город, интересы, семейное положение и т.д. Иначе вы покажете рекламу не тем людям и потеряете бюджет.
Чего делать не стоит?
- Не анонсировать цены. Потребителю важно сразу видеть прайс, его отсутствие вызывает непонимание клиента. Как можно принять решение о покупке, если не знаешь цену. Да, вы можете предложить пользователю совершить целевое действия и оставить заявку, но все-равно потеряете большой процент потенциальных клиентов.
- Долгое реагирование на заявки. Пользователь просто забудет, что он оставлял вам свою заявку или ваши конкуренты могут вас опередить и ответить ему раньше, ведь не факт, что заявку оставили только вам. В результате вместо «теплого» клиента вы получите холодную базу.
- Негативная реакция на комментарии. Для бизнеса важно «имя», репутация зарабатывает годами, а потерять ее можно мгновенно. Даже, если ваш клиент оставил неккорретный отзыв о товаре, не стоит ему грубить, это лишь покажет ваш бренд с негативной стороны. Лучше отработать возражения и примириться с клиентом.