Главная → Статьи
Привлечение первых клиентов и создание непрерывного потока потенциальных покупателей – первостепенная задача на начальных этапах развития бизнеса. Разработкой маркетинговой стратегии на рынке должен заниматься профессионал, и большинство инструментов невозможно применить без бюджета, но не всякая развивающаяся компания может позволить себе платные методы продвижения продукта.
О способах привлечения потенциальных клиентов без маркетингового бюджета вы узнаете из нашей статьи.
[pin]
Холодные звонки — один из основных инструментов выхода на потенциального покупателя без посредников. Эффективность данного метода зависит главным образом от исполнителя. Обзвон клиентов связан с высокой психологической нагрузкой, и неподготовленные работники могут растеряться и тем самым снизить конверсию холодных звонков до нуля.
Для результативности данного инструмента важно соблюдать несколько правил:
Один из лучших методов получения «тёплых» клиентов – найти их через рекомендации других клиентов. Это очень эффективный маркетинговый канал, поскольку люди склонны доверять чужому положительному опыту и мнению знакомых больше, чем рекламе от самого бренда. Сарафанное радио не ограничивается близкими друзьями и родственниками ваших покупателей. Существует несколько реферальных каналов, и предлагаем задействовать их все:
Данный способ энергозатратен и нацелен на результат в отсроченной перспективе, однако полностью оправдывает вложения. Контент отличается от рекламы тем, что полезен сам по себе, безотносительно вашего продукта, и не несёт явного коммерческого посыла. Это могут быть, в частности:
Создавая качественный контент, который не столько расскажет о вашем продукте, сколько принесёт пользу вашему клиенту, вы расширяете аудиторию потенциальных покупателей.
Отдельно стоит сказать, что в среде контент-маркетинга набирает популярность приём сторителлинга. Сторителлинг – способ донесения информации о продукте в рассказе. Метод хорош тем, что вызывает эмоции и стойкие ассоциации, а следовательно, информация о вашей компании лучше откладывается в памяти. Возьмите данный инструмент на заметку для создания уникального образа вашего бренда.
Вашими партнёрами могут быть как посредники, которые найдут вам клиентов, так и другие компании, занимающие смежные ниши на рынке товаров и услуг, которые могут быть интересны и вашим покупателям. Предлагайте взаимные скидки и рекламу на сайте и в соцсетях, планируйте совместные акции для обмена клиентскими потоками.
Данный метод будет эффективен, если ваша компания имеет офлайн-точку продажи. В случае, если у вас имеется свой сайт, странички в соцсетях, и ваш бизнес ориентирован в основном на поиск покупателя посредством сети, размещаться стоит в онлайн-изданиях.
Лучшим вариантом размещения будут популярные блоги и онлайн-журналы, тематически связанные с вашим продуктом, но даже если речь идёт не о самом известном портале, стоит воспользоваться дополнительной возможностью рассказать о ваших компании и товаре.
Пользуйтесь любым поводом напомнить о себе клиентам, которые уже приобретали ваши товары. Подогреть интерес к вашему продукту помогут рассылка с информацией о новых поступлениях и купоны на повторные заказы, которыми ваши покупатели смогут воспользоваться сами или поделиться со знакомыми.
В заключение скажем, что маркетинг без бюджета существует, и получить первых клиентов без денежных вложений возможно. Конечно, какую стратегию продвижения продукта вы бы ни выбрали, это потребует ресурсов – если не финансовых, то временных. Предложенные методы будут бесплатными лишь в том случае, если их внедрением будет занят сам руководитель.[/pin]