Секреты эффективной E-mail-рассылки

Опубликовано: 12 июля

Секреты эффективной E-mail-рассылки

Контентная e-mail-рассылка – мощный инструмент интернет-маркетинга и может существенно повысить лояльность клиентов, но случается, что аудитория утрачивает к ней интерес: контент письма может недостаточно зацепить читателя, чтобы с ним ознакомиться.

Сегодня мы расскажем, как создавать тексты для e-mail-рассылки, которые превратят подписчиков в клиентов и обеспечат вашему магазину рост продаж.

Продолжение доступно только для членов бизнес-клуба
Если у Вас уже есть код доступа, введите его в поле ниже. Или оставьте свой E-mail и получите код на почту в течении 5 минут.
или

Как убедить читателя ознакомиться с вашим письмом

Люди с первых строк отличают полезный для себя материал от рекламного, поэтому при разработке стратегии e-mail-рассылки самое главное – выявить актуальную для своего клиента проблематику и предлагать контент, который будет содержать готовое решение. Если говорить о сегменте розничной торговли одеждой, то покупателям могут быть интересны любые темы о модных тенденциях, стиле и подбору гардероба.

Итак, вы выбрали тему для рассылки. В условиях информационной конкуренции, когда ваши подписчики в день могут получать десятки сообщений, особенно важно выбрать цепляющий заголовок, чтобы именно ваше письмо было прочитано до конца.

Есть несколько правил создания интригующих заголовков:

  • Не будьте многословны – старайтесь вложить больше смысла в меньшее количество слов. До 50 символов – оптимальный размер для заголовка.
  • Не используйте шаблонные фразы и клише: за частотой использования, они не находят должного эмоционального отклика.
  • Помните, что самое сладкое слово для человека – его имя. Повысьте лояльность своих подписчиков, общаясь к каждому индивидуально.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками и Caps Lock’ом: такие заголовки выглядят агрессивно и отпугивают читателей.
  • Включите в заголовок призыв к действию. Пусть подписчики, выцепив ваше письмо в папке «Входящие», мысленно ответят: «Да, это интересно».

 

Как написать текст, который прочтут

Первое и самое главное – пишите просто. Ваши клиенты не должны продираться через дебри неудобоваримых лексических конструкций, чтобы докопаться до сути. Статьи, написанные плавно и легко, с большей вероятностью будут прочитаны до конца, поэтому ваша задача – передать смысл, не утомляя читателя.

Помимо сложности повествования, читателей также утомляет однообразие. Чтобы этого избежать, разбивайте статью на абзацы разного размера и чередуйте длинные предложения с короткими, чтобы текст читался ритмично, на одном дыхании.

В условиях тотального цейтнота e-mail-рассылка – не тот случай, когда количество переходит в качество. Создавая тексты, стремитесь к лаконичности: каждое слово должно находиться на своём месте и передавать суть вашего письма. В тексте не должно быть «воды», не относящейся к посылу рассылки, чтобы у ваших потенциальных клиентов не возникло желание читать ваше письмо через абзац. Высказываясь только по существу, вы уважаете личное время своих подписчиков.

Структурируйте текст: выделите разделы яркими подзаголовками и добавьте иллюстраций, которые привлекут внимание читателя и дадут отдохнуть глазам. С ними текст выглядит менее нагромождённым и легче усваивается.

Начните с самого главного – это простейший способ заинтересовать читателя с первых строк. Обозначьте мысль и проблему, докажите её актуальность в двух-трёх предложениях и предложите готовое решение. Вывод, содержащийся в тексте рассылки, должен стать кульминацией вашего письма и содержать призыв к действию. Например, если вы пишете о модных тенденциях сезона, не забудьте сообщить читателям о новых поступлениях в вашем магазине. Пусть ваши подписчики вернутся к вам в качестве покупателей.

В оформлении рассылки стремитесь к аккуратности и простоте: изыски в дизайне будут отвлекать читателя от смысла текста.

Совет: перед отправкой прочитайте текст вслух. Если он звучит так же естественно, как устная речь, вы на правильном пути.

 

Как грамотно оформить e-mail-рассылку

Разрабатывая как кампанию рассылки в целом, так и конкретные тексты, не стремитесь продавать. Рекламный текст легко распознать с первых предложений, и вероятность, что его дочитают до конца, крайне мала. Подготавливая письмо, исходите из желаний своих потенциальных клиентов получить полезную информацию, а не из потребностей вашей компании в немедленном росте продаж. Отдача от рассылки с явным коммерческим подтекстом будет слабой: клиенты чувствуют продающий посыл и теряют доверие к источнику. Как решение, чередуйте рекламные и информационные письма с полезными статьями, делая упор на последние.

Соблюдайте периодичность во времени и формате рассылки – так вы приучите своих подписчиков к тому, что информационные письма и полезные материалы от вас приходят в определённое время. Не нарушайте обещаний, данных вашим читателям в момент, когда они на вас подписались. Если вместо актуальных статей в определённый день недели подписчики будет ежедневно получать явную рекламу, реабилитировать доверие к вашему бренду будет непросто.

Придерживаясь стабильности в рассылке, вы создаёте надёжную репутацию вашему магазину. Пишите на яркие темы, заставляйте подписчиков ждать ваших писем с нетерпением, и они обязательно вернутся к вам в качестве постоянных клиентов.