Особенности музыкального оформления магазина секонд-хенда

Опубликовано: 7 июня

Особенности музыкального оформления магазина секонд-хенда

Ни для кого не секрет, что музыка создаёт настроение людей и давно уже стала неотъемлемой частью любой рекламной компании. Правильный музыкальный фон отражает имидж продукта и напрямую влияет на то, сколько времени покупатели проводят в торговом зале, что покупают и сколько тратят.

Сегодня мы расскажем, как при помощи музыки создать в вашем магазине одежды атмосферу, располагающую к покупкам.

 

Особенности музыкального оформления магазина секонд-хенда

Продолжение доступно только для членов бизнес-клуба
Если у Вас уже есть код доступа, введите его в поле ниже. Или оставьте свой E-mail и получите код на почту в течении 5 минут.
или

Управляйте поведением покупателя

Рынок музыкального контента обширен, однако для того, чтобы получить от него нужный эффект, необходимо учитывать ряд факторов: в первую очередь важную роль играет громкость и темп музыки.

Маркетинговые исследования влияния музыки на желание людей совершить покупку показали, что звучание громкой музыки приводит к тому, что покупатели проводят в магазине меньше времени: некоторых клиентов громкие звуки раздражают настолько, что они немедленно покидают торговый зал.Поэтому важно, чтобы музыка не гремела, заглушая все звуки, не угнетала покупателя, а только создавала фон, помогала расслабиться и чувствовать себя комфортно.

Также результаты исследований показали, что быстрая музыка вынуждает двигаться быстрее, и в итоге покупатели проводят в магазине меньше времени, в то время как медленные, расслабляющие ритмы создают атмосферу уюта и вызывают желание задержаться подольше.

Однако в часы-пик, когда поток покупателей высок (как правило, вечернее время и выходные дни), лучше использовать для музыкального оформления магазина динамичную музыку: она побуждает двигаться энергичнее, что помогает избежать очередей на кассах и в примерочных. Таким образом, подбирая музыкальный репертуар для своего магазина одежды, стоит учитывать количество людей в торговом зале.

 

 

Особенности музыкального оформления магазина секонд-хенда

Выберите свои жанр и стиль

При выборе музыкального оформления не стоит забывать и про концепцию своего магазина, свой уникальный стиль, который выделит вас среди конкурентов. Магазинам одежды, в зависимости от ассортимента, подходят и динамичные современные ритмы, и так называемая fashion-музыка, сопровождающая показы haute couture и подчёркивающая атмосферу высокой моды.

Лучше выбирать композиции с неявным смысловым посылом – инструментальные либо на иностранном языке с приглушённым вокалом. Музыка не должна вызывать у покупателя ненужных ассоциаций, воспоминаний, отвлекающих от покупок на анализ содержания песенного текста. По той же причине следует избегать раскрученных шлягеров и избитых мелодий. Мысли ваших потенциальных клиентов должны быть сосредоточены только на одном – на ассортименте товара вашего магазина.

Что касается музыкальных направлений, вкусы у всех разные, и стоит ориентироваться на своего покупателя: идеальным вариантом будет подобрать музыку под стиль вашего товара, будь то классика, ретро или молодёжная одежда.

 

Не забывайте об авторских правах

Нельзя не сказать и о правовом аспекте использования музыкальных композиций в коммерческих целях. Многие владельцы магазинов одежды идут по простому пути, транслируя музыку из собственных плейлистов, социальных сетей или посредством радио.

Поскольку музыкальные композиции являются объектами авторских и смежных прав, их несанкционированное воспроизведение на торговых объектах грозит претензиями и судебными разбирательствами, в том числе по инициативе РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности). Сотрудники данных структур регулярно организуют негласные проверки на коммерческих площадях, где воспроизводятся музыкальные композиции в отсутствие договоров с правообладателями.

Получить музыкальное оформление своего бизнеса законно можно тремя способами:

  • Лицензионный договор непосредственно с правообладателем;
  • Договор с ВОИС о выплате вознаграждения за использование композиций и фонограмм, опубликованных в коммерческих целях;
  • Сублицензионные договоры с организациями, которым правообладатель предоставил соответствующие права.

Простейшее решение – заключение договора с Всероссийской организацией интеллектуальной собственности, но не всегда данный формат работы удобен: музыка предоставляется на CD и DVD-дисках, и у владельцев магазинов может не быть возможности её воспроизводить; обновление музыкальной картотеки в этом случае оперативно произвести нельзя.

В этом смысле сотрудничество с организацией, которой правообладатель предоставил права на заключение сублицензионных договоров, имеет ряд преимуществ. Такая организация, как правило, предлагает использование плейлистов в Windows и на приложениях Android, регулярное обновление музыкальной картотеки и возможность удалённого управления музыкой на своём объекте через интернет из любой точки мира. Эти компании несут риски в случае претензий со стороны РАО и ВОИС, а также оказывают бесплатную юридическую поддержку.

Таким образом, создавая грамотное музыкальное оформление своего магазина одежды, не забудьте позаботиться о соблюдении авторских и смежных прав. Это сэкономит вам значительные средства, позволив избежать конфликтов с правообладателями.