7 маркетинговых фишек без привлечения бюджета

Опубликовано: 21 июня

7 маркетинговых фишек без привлечения бюджета

Привлечение первых клиентов и создание непрерывного потока потенциальных покупателей – первостепенная задача на начальных этапах развития бизнеса. Разработкой маркетинговой стратегии на рынке должен заниматься профессионал, и большинство инструментов невозможно применить без бюджета, но не всякая развивающаяся компания может позволить себе платные методы продвижения продукта.

О способах привлечения потенциальных клиентов без маркетингового бюджета вы узнаете из нашей статьи.

Продолжение доступно только для членов бизнес-клуба
Если у Вас уже есть код доступа, введите его в поле ниже. Или оставьте свой E-mail и получите код на почту в течении 5 минут.
или

Способ 1. Холодные звонки

Холодные звонки — один из основных инструментов выхода на потенциального покупателя без посредников. Эффективность данного метода зависит главным образом от исполнителя. Обзвон клиентов связан с высокой психологической нагрузкой, и неподготовленные работники могут растеряться и тем самым снизить конверсию холодных звонков до нуля.

Для результативности данного инструмента важно соблюдать несколько правил:

  • Придумайте повод для звонка. Холодный звонок – всегда неожиданность для вашего собеседника, и предварительная подготовка повысит шанс найти контакт с вашим будущим клиентом.
  • Формируйте базу для обзвона из потенциальных покупателей, которые интересовались схожими предложениями на рынке.
  • Не продавайте по телефону. Не начинайте разговор фразой «мы хотим вам предложить» — звоните, чтобы определить заинтересованность в вашем продукте. Представьтесь, расскажите о вашей компании, товаре и новинках и выясните, какие позиции наиболее привлекательны для ваших клиентов.
  • Уважайте выбор покупателя. Давление в холодных звонках не работает и будет воспринято негативно. Извлеките выгоду из отказа – поинтересуйтесь о потребностях ваших покупателей и о том, какие предложения могли бы его заинтересовать в будущем.

 

Способ 2. Реферальный маркетинг (сарафанное радио)

 Один из лучших методов получения «тёплых» клиентов – найти их через рекомендации других клиентов. Это очень эффективный маркетинговый канал, поскольку люди склонны доверять чужому положительному опыту и мнению знакомых больше, чем рекламе от самого бренда. Сарафанное радио не ограничивается близкими друзьями и родственниками ваших покупателей. Существует несколько реферальных каналов, и предлагаем задействовать их все:

  • Друзья и родственники
  • Новости
  • Отзывы и рекомендации, обзоры товаров на сайте или в соцсетях
  • Мнение людей с широким охватом аудитории (например, известные медийные люди, инстаблогеры с большим количеством подписчиков)

 

Способ 3. Активность на сайте или в соцсетях (блог, рассылка, статьи)

Данный способ энергозатратен и нацелен на результат в отсроченной перспективе, однако полностью оправдывает вложения. Контент отличается от рекламы тем, что полезен сам по себе, безотносительно вашего продукта, и не несёт явного коммерческого посыла. Это могут быть, в частности:

  • Видеоуроки, вебинары и курсы
  • Красивые фотографии
  • Информация о лайфхаках, сервисах и приложениях, которые делают что-то полезное
  • Любые статьи, посты, твиты

Создавая качественный контент, который не столько расскажет о вашем продукте, сколько принесёт пользу вашему клиенту, вы расширяете аудиторию потенциальных покупателей.

Отдельно стоит сказать, что в среде контент-маркетинга набирает популярность приём сторителлинга. Сторителлинг – способ донесения информации о продукте в рассказе. Метод хорош тем, что вызывает эмоции и стойкие ассоциации, а следовательно, информация о вашей компании лучше откладывается в памяти. Возьмите данный инструмент на заметку для создания уникального образа вашего бренда.

 

Способ 4. Партнёрство и совместные промо-акции

Вашими партнёрами могут быть как посредники, которые найдут вам клиентов, так и другие компании, занимающие смежные ниши на рынке товаров и услуг, которые могут быть интересны и вашим покупателям. Предлагайте взаимные скидки и рекламу на сайте и в соцсетях, планируйте совместные акции для обмена клиентскими потоками.

 

Способ 5. Бесплатная реклама в справочниках

Данный метод будет эффективен, если ваша компания имеет офлайн-точку продажи. В случае, если у вас имеется свой сайт, странички в соцсетях, и ваш бизнес ориентирован в основном на поиск покупателя посредством сети, размещаться стоит в онлайн-изданиях.

 

Способ 6. Интервью в интернете, статьи о вашей компании в онлайн-изданиях

Лучшим вариантом размещения будут популярные блоги и онлайн-журналы, тематически связанные с вашим продуктом, но даже если речь идёт не о самом известном портале, стоит воспользоваться дополнительной возможностью рассказать о ваших компании и товаре.

 

Способ 7. Удержание клиентов

Пользуйтесь любым поводом напомнить о себе клиентам, которые уже приобретали ваши товары. Подогреть интерес к вашему продукту помогут рассылка с информацией о новых поступлениях и купоны на повторные заказы, которыми ваши покупатели смогут воспользоваться сами или поделиться со знакомыми.

 

В заключение скажем, что маркетинг без бюджета существует, и получить первых клиентов без денежных вложений возможно. Конечно, какую стратегию продвижения продукта вы бы ни выбрали, это потребует ресурсов – если не финансовых, то временных. Предложенные методы будут бесплатными лишь в том случае, если их внедрением будет занят сам руководитель.